СТАТЬИ >> КАРТИНЫ ПОЕЗДОВ и ПАРОВОЗОВ.

Стремительность и мощь паровозов – то, что всегда делало их символом целеустремленной настойчивости и решительности. Картины поездов и паровозов нравятся и романтикам, и прагматикам: стальные огромные машины, легко несущиеся по рельсам, привлекают внимание многих зрителей – и каждый находит здесь что-нибудь для себя.

Всегда в пути и движении, поезда ходят по одним и тем же рельсам, но приходят каждый в свой пункт назначения – романтика и философия железной дороги делает её частым вдохновителем художников. Возможно, поэтому работы художников, посвященные поездам и паровозам, часто встречаются в частных коллекциях. И, конечно, на тематических выставках поезда и паровозы – одни из любимых образов современных художников, стремящихся найти прекрасное в обыденном и привычном.

Картины паровоза больше характерны для художников-любителей старины. Приятная ностальгия по временам, не обремененным современной техникой и сумасшедшим ритмом жизни, позволяет им воссоздавать живой дух ушедшей эпохи. Картины поезда украшают интерьеры офисов и гостиных, уместны в коридорах и прихожих. В целом, подобные сюжеты можно считать универсальными, ориентируясь на конкретные вкусы и предпочтения зрителей.

Не меньшей лирикой пронизаны и картины вокзалов: временное бытие, ожидание чего-то настоящего, тоска по дому и давно ушедшему – для художников это более чем ценный источник чувств и творческих образов. Картины вокзалов придутся по душе вдумчивым и проницательным натурам, людям, которые могут разглядеть за обычными вещами нечто большее.

Картина паровоз Медведева Ольга, "Паровоз Б" – яркая, насыщенная свежими ясными красками картина. Это то первое впечатление, которое приходит к её зрителям. Фигура стального черного гиганта уравновешивает сюжет, нисколько его не утяжеляя – паровоз словно рассеян в дымке, а вся картина кажется воздушной. Мощь человеческого творения, взрывающая безмятежную тишину летнего дня, как бы немного угасает в мягких красках и нежных мазках кисти.

Картина паровоз и четкая детализация оживляют картину, делают её звучащей. Черная стрела, пронзающая вечерний лес – паровоз, транзитом задевающий природный покой и тишину. Это не первая картина Михаила Воробьева, написанная с преобладанием алых тонов – подобная авторская манера привлекает внимание зрителя не только первым ярким всплеском, но и сюжетной содержательностью и осмысленностью. Эффект стремительного, экспрессивного письма позволяет разделить со зрителями живые эмоции, приобщить их к переживаниям, связанным как с конкретным образом, так и авторским видением мира. Вечерний паровоз здесь сочетает удивительный контраст металлической мощи и тишины – он не может быть бесшумным, но звучит словно издалека растворенным в вечерней пелене гулом. Воробьев Михаил, "Вечерний паровоз" – картина, написанная в одной из любимых манер автора, удивительно реалистична: багровый фон







Copyright C 2000-2024 Москва