на главную запрос к БД произведений изобразительного искусства как купить картину ( об оплате, доставке) Продажа  картин современных художников. Продажа  картин советских художников. Контакты


Добавить в избранное
СТАТЬИ >> ВСЕ О РИСУНКЕ

Как держать карандаш? Есть несколько способов, главное, - ощутить и понять сжатие пальцев на карандаше! Из-за нажатия на карандаш зависит изменения тона и штриха. Большой и указательный пальцы действуют вместе, взаимно дополняя друг друга. Большой палец берет на себя основную опору, поддерживая карандаш. Указательный палец отвечает не только за нажим, регулирование тона, штриха и его наклон, но с его помощью мы передаем наши мысли и чувства. Каждый из остальных пальцев, и прежде всего средний, служат поддержкой карандашу. Следует обращать на это особое внимание!

Как заштриховывать предмет? Прежде чем начать заштриховывать предмет, нужен для этого контур а контур - это линия! Линия на первом этапе в рисунке не должна быть с сильным нажимом, так как при сильном нажатии на бумагу поверхность бумаги повреждается и последующие линии и штрихи становятся грубыми и плоскими в рисунке. Поэтому начинать рисовать желательно с легкого штриха, отсекая лишние линии и приводя рисунок в желаемый контур. После того как вы убедились, что набросок схож с натурой, вы очищаете ластиком лишние лини и загрязненные места на бумаге, и берете клячку (эластичная стиралка). Сжимая в ладонях, делаете из неё вытянутую форму и аккуратно катаете на бумаге, убирая на тон ваш набросок, после чего можно начинать заштриховывать весь рисунок. Штрих начинаем со слабым нажимом и тоном под наклоном примерно 50 градусов и держим в таком наклоне, заштриховывая весь предмет. Следующий тон штриха будет темнее по тону и нажим соответственно чуть сильнее. Заштриховываем предмет под наклоном 40 градусов, уже не весь предмет, оставляя на нём свет. К свету или блику штрих становится меньше по размеру, а последующие штрихи делаются всё меньше и контрастнее на переломе тени и света, при этом не забываем усиливать нажим на карандаш.

Как почувствовать карандаш, понять его возможность? Для этого лучше всего делать наброски с движущейся натуры, - это может быть общественный транспорт, люди, животные, в том числе насекомые, - главное здесь улавливать характерные движения. На первом этапе будут получаться непропорциональные фигуры, но на это не нужно обращать внимание и расстраиваться. Со временем будет только лучше выходить. Важна практика натурных набросков и только практика!!! Ежедневные зарисовки чего угодно, хотя бы 5 минут в день. Тогда постепенно будет укрепляться кисть руки, и пальцы будут уверенней себя чувствовать, держа карандаш.

Как научиться рисовать? Самое интересное, что нет для этого конкретных методик. Есть определенные правила и приемы техник, через которые проходит начинающий художник. Но могу сказать из своего личного опыта, что люди очень индивидуальны и каждый человек в конечном итоге находит для себя свой личный подход к рисунку и живописи! Главное тут – не бояться ошибок. Ошибки - это очень важная часть работы. Спокойно проходите через них и постепенно накапливайте опыт правильного рисунка.

Какие материалы использовать для графики? Сперва нужно выбрать фирму, выпускающую карандаши. Я предпочитаю Koh-I-Noor, Faber-Castell и Akademy Sketching. Они все хорошие, главное их не ронять, иначе графит внутри карандаша ломается и карандаши уже не пригодны для использования. Карандаши нужно выбирать разные - от твердых до мягких, по тону. Например твердые: H, 2H, 3H и мягкие: B, 1B и до 8B, чтобы получился целый набор. Карандаши для набросков подойдут по мягкости от 3B и до 10B. А твердые обычно используют для длительных серьезных работ.

Какую бумагу брать? Для набросков подойдёт фирма Fabriano, итальянская бумага. Различного формата блокноты. Средний размер А5, 60 листов, 90g/m2. Формат 14,8х21 см. идеален для набросков в транспорте и на улице. Эта бумага имеет желтоватый оттенок, она слегка ребристая и мягкая, что дает преимущество рисовать тонкие изящные работы, в том числе акварелью. Но акварелью, конечно, писать на ней сложно, надо класть не больше одного-двух слоев. Можно проследить историю создания рисунка, начиная с наскальных изображений каменного века. Самое мощное развитие рисунка и живописи с натуры началось в средних веках, где живопись, рисунок были основой всего. Всегда очень важно не терять из виду прошлое, которое является основой для движения вперёд, для освоения новой техники рисунка.

Все вопросы об обучении живописи и рисунка пишите, звоните 7(915)114-62'34 Федор Усачёв







 

Copyright C 2000-2017 Москва