СТАТЬИ >> ХУДОЖНИК ЗИНОВИЙ СЫДОРИВ
Первое, что привлекает зрителя в произведениях Сыдорива, это буйство красок. В некоторых работах он рискует оказаться на грани фола, перенасыщая полотно яркими тонами, как в «Итальянском ресторанчике». В его пейзажной палитре много фиолетового в сочетании с красным и желтым, розовым. Он не признает мрачности, даже ночь для него сияет красками в «Огнях ночной Москвы». Леденцовая карнавальность уличного освещения, подобно фейерверкам, оживляет «Премьеру в Большом». В дневных городских пейзажах на полотнах много белого, солнечного, как в «Греческом дворике», где белоснежный купол открывается перед нами через увитую субтропическими цветами арку. В картинах, посвященных Праге, вызывающая яркость черепичных крыш уравновешивается белизной облаков. На картинах живописца множество источников света. Это фары трамваев, уличные фонари, на полотне «По Гоголевскому бульвару» золотом сияют купола церкви и блики в лужах.
В своих городских пейзажах автор футуристичен. Москва-Сити предстает перед нами как город будущего, полный неоновых красок, многослойный, парящий в плотном воздухе. Сказочную столицу мы видим и в «Старом Арбате» с шахматными фигурами пешеходов, неспешно переходящих с клетки на клетку. Движение интересует мастера в сюжетах с лошадьми. Два жокея соревнуются в «Поединке», троица спортсменов в «Скачках» мчится к финишу. Ускакать от людей, вырваться удалось коню с картины «Свободолюбивый». Автор пишет изображения позирующих ему лошадей с печальными человеческими глазами, полными непростого жизненного опыта.
Художник эпатирует публику, играя с цветом. Гамма его полотен, посвященных балету, – мечта романтичной дошкольницы. Нежно-сиреневый, персиковый, золотисто-розовый – всего один шаг до приторности, но это впечатление нейтрализуется динамизмом его полотен: напряженностью позы балерины перед премьерой, прорисовкой мускулов ее тренированного тела. Сыдорива привлекает стихия танца: в «Поэзии вальса» кружащаяся пара словно готовится взлететь. Склонность к игре в детскость проявляется и в названиях картин. Зиновий Сыдорив использует уменьшительно-ласкательные суффиксы в «Снегиречках», «Серебристом дождике», «Гранатиках». На последнем натюрморте мы видим настоящую игру слов: красные фрукты взрываются спелыми зернами, дождем падающими на стол, как снаряды.
Зиновий Сыдорив нередко пишет натюрморты с пышными букетами цветов. Характерная черта его работ – легкая размытость периферии полотна с фокусировкой в центре. Такой взгляд превращает фиолетовые «Ирисы» в стайку вспорхнувших птиц, трепетных колибри. Расплывающиеся пятна сирени проливаются акварельным ливнем. Маки «Летнего блюза» движутся в определенном ритме, напоминая о пении струй светомузыкального фонтана. Волнуют художника и бабочки, эти цветы животного мира, но если растения у Сыдорива оживают, то насекомые, напротив, замирают на полотне, словно отражение полета, увековеченное для зрителя.
Украшением интерьера станут написанные маслом фигуры задумчивых карасей со скептически поджатыми губами и лесными зарослями вместо плавников. Некоторые «рыболеты» снабжены колесиками-шасси, чтобы надежнее парить в небе. Навыки портретиста в графике художник перенес в натюрморты. В «Семействе чайничков» посуда позирует перед нами, улыбаясь и подмигивая. Другой «семейный портрет» на полотне «С лимончиком» составляет трио из оплетенной бутыли вина, керосиновой лампы и примуса. Натюрмортами оптимизм автора не ограничивается. Такой же жизнерадостный и готовый к движению вид у лодок в «Вечерней бухте».
Работы художника станут украшением домашней коллекции живописи и впишутся в интерьер различных стилей. Зиновий Сыдорив отлично понимает, какие сюжеты будут востребованы в дизайне дома, и создает эффектные работы, полные жизни, цвета и движения. Его городские и речные пейзажи, жанровые полотна, натюрморты с посудой и цветами станут предметом светских бесед и доставят истинное удовольствие хозяевам и гостям дома.
|