ХУДОЖНИК ИГОРЬ АВРАМЕНКО


картина Авраменко Игоря
Уроженец яркого, экзотического приморского Баку, художник Игорь Авраменко еще в начале творческого пути сделал ставку на цвет. В основе его восприятия мира лежит не реалистичность, а собственные представления об окружающей действительности. Он не ищет сложных сюжетов, но работает с обыденными, преображая окружающий мир по своим лекалам. Живописец пробовал себя в различных жанрах, но на протяжении всего творческого пути, начиная с 80-х годов ХХ века, неизменно возвращался к пейзажу и натюрморту.

Излюбленные объекты Игоря Авраменко – теснящиеся городские здания, как будто нарушающие пространственные границы, чтобы быть запечатленными на одном полотне. В этих полотнах чувствуется влияние Шагала, творчески интерпретированное и перенесенное на улицы Москвы и Парижа. Изображая памятники архитектуры, художник часто ограничивается намеками, контурами, превращая Московский университет в сказочный замок, дымящиеся трубы заводов в готового к наступлению огнедышащего дркона, а мрачноватые типовые коробки – в пряничные домики из произведений Гофмана. Игорь Авраменко не отказывается от приоритета цвета даже в зимних пейзажах с серым небом и дорогами: их преображают живущие своей жизнью пестрые дома. Доминанта морских пейзажей – лазурное небо, которому вторят пестрые кораблики и ветхие, но жизнерадостные прибрежные лачуги из серии картин, созданных во время стажировки в Мексике.

Натюрморты Авраменко строятся на контрасте, типичный фон для них – светлая поверхность условного стола и темная стена с выступающими на ней яркими буквами. Цветочные натюрморты далеки от ботанических подробностей: над однотонным кругом вазы замирают стилизованные растения, выписанные несколькими уверенными мазками. Много внимания художник уделяет геометрии: в работах «Пина колада», «Ракушка» обыгрываются простые формы, вступающие в сложные пространственные отношения. Процарапанные контуры, насыщенная игра красок создает ощущение буйной силы, энергии, исходящей от полотен.

картина Авраменко Игоря
Работы Игоря Авраменко украшают коллекции музеев России и США, входят в частные собрания по всему миру. В течение последних тридцати лет художник является постоянным участников престижных международных выставок. Он завоевал признание у коллекционеров Европы и Северной Америки, добился популярности у галеристов и ценителей живописи в России.






Copyright C 2000-2024 Москва