ХУДОЖНИК АНДРЕЙ ВЕРЕЩАГИН
В 1969 году в г. Загорске (ныне – Сергиев Посад) родился чудесный художник – Андрей Верещагин. Он появился на свет в родильном доме на территории монастыря и уже с самых юных лет проявил удивительную любовь к живописи.
После школы он отправился учиться в Художественное училище им. Венецианова в Твери (1985-1990гг.), а затем продолжил образование в Академии Художеств г. Киева. В 1993 году в г. Тверь прошла первая выставка «Перекресток», а затем работы художника были представлены широкой публике в ЦДХ на выставках «Золотая кисть» (1996-1997гг.), «Розмарин» (1997), «Осенняя выставка» (1998), а также на выставке «Манеж-Арт» г. Москвы (1996), в Соединенных Штатах: Арт-Нью-Йорк и персональная выставка в Вашингтонской Академии Искусств (2004).
Сегодня он проживает в Москве и продолжает создавать удивительные сюжеты, созвучные с жанровой живописью Питера Брейгеля, а где-то даже сюрреализмом Дали. Автор самостоятельно изготовляет литографии своих живописных работ, что является редкостью среди современных художников.
По-новому, несомненно, изящно выстраивается сюжет картины, создается странный игрушечный мир, раскрывающий новые грани реальности. Творческий подход Андрея Верещагина, неожиданный и ироничный, создает причудливые позы вещей, раскрывает огромный потенциал мысленных движений и напоминает о том, что возможно почти всё: летающие дома, порхающее железо, гигантские башмаки на колесах, карточные крепости… Пожалуй, нет слов для того, чтобы воссоздать эту новую реальность – только на холсте и рукой мастера можно получить отпечаток его фантазии, проникнуть и немного пожить в мире иллюзии и при этом же – бесконечной правдивости.
Работы Андрея Верещагина сочетают не только безупречную технику и великолепную по силе творческую фантазию, но и авторскую неповторимость, осмысленный символизм. Художник затрагивает вечные вопросы, свободно чувствует подвижность вечных истин и неустойчивость придуманных основ. Казалось бы, нет ничего, что могло бы уберечь, защитить и внушить действительную уверенность маленькому и наивному человечку, который всё снова и снова карабкается и создает немыслимых размеров реальность. …Иногда лишь только для того, чтобы спрятаться в ней от вечного, от непостигаемо огромного.
Картина «Продавец клеток», написанная в 2007 году (холст, масло), одна из характерных работ Андрея Верещагина. Здесь в полной мере отразилась его художественная философия – иронично «игнорировать» огромные странности, приковывая внимание к изумительным мелочам. Дом-сапог, стоящий на колесах, безусловно, совершенно естественен, его жители больше озабочены незамысловатым товаром уличного продавца. Зыбкие подпорки, массивная пряжка, нагромождение «явно необходимых» окон – вся эта маленькая жизнь немного смешна и убога, а в то же время внушает уважение своей серьезностью и размеренной организованностью. Сложные, глубокие впечатления от картины дают многое зрителю, но ещё больше оставляют для чего-то, что, возможно, удастся понять лишь когда-то…
«Пиковая дама, 3,7, туз», 2007 год, картина написана маслом на холсте.
Разве не был всегда карточный домик символом ненадежности и зыбкости? Пожалуй, здесь автор создает невозможное: каменные плиты карт, свободная и безмятежная беседа, связанные лестницами этажи, огромное пространство вокруг… Парадоксы только кажутся?
Автор передает текстуру, четко прописывает необходимые подробности, умалчивая вновь о том, что так привычно. Живая, ироничная и яркая картина наполняет современный интерьер долгожданным осмысленным символизмом, ласкает фантазию и отрывает от будничной действительности.
ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕХ КАРТИН АНДРЕЯ ВЕРЕЩАГИНА перейдите в его ГАЛЕРЕЮ
«Продавец клеток»
|
«Пиковая дама, 3,7, туз»
|
|